Принцип приоритетности коррекции каузального типа

Стр. 21

§ 1. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ

 

Основные принципы составления психокоррекционных программ

Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на типа следующие принципы:

1.      Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

2.      Принцип единства коррекции и диагностики.

3.      Принцип приоритетности коррекции каузального типа

4.      Деятельностный принцип коррекции.

5.      Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

6.      Принцип комплексности методов психологического воздействия.

7.      Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

8.      Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

9.      Принцип программированного обучения.

10.  Принцип возрастания сложности.

11.  Принцип учета объема и степени разнообразия материала.

12.  Принцип учета эмоциональной сложности материала.

1.      Принцип системное» коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: коррекционных, профилактических и развивающих. В нем отражена взаимосвязанность и гетерохронность (неравномерность) развития различных сторон личности ребенка. Другими словами, каждый ребенок находится на различных уровнях развития: на уровне благополучия, соответствующем норме развития; на уровне риска - это означает, что есть угроза возникновения потенциальных принцип приоритетности коррекции каузального типа трудностей развития; и на уровне актуальных трудностей развития, объективно выражающихся в различного рода отклонениях от нормативного хода развития. Здесь находит отражение закон неравномерности развития. Отставание и отклонение в развитии некоторых аспектов личностного развития закономерно приводят к трудностям и отклонениям в развитии интеллекта ребенка и наоборот. Например, неразвитость учебных и познавательных мотивов и потребностей с высокой вероятностью приводят к отставанию в развитии логического операционального интеллекта. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.


Источник: http://pedlib.ru/Books/2/0171/2-0171-21.shtml


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Осипова а. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие - Учебное пособие Как сделать красивую волну из волос



Принцип приоритетности коррекции каузального типа Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ
Принцип приоритетности коррекции каузального типа ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ. МегаЛекции
Принцип приоритетности коррекции каузального типа Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М.: Сфера, 2002
Принцип приоритетности коррекции каузального типа ОБЩАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - Учебное пособие - стр. 3
Принцип приоритетности коррекции каузального типа Учебник: Общая психокоррекция - Глава: 1. принципы составления
Принцип приоритетности коррекции каузального типа Общая психокоррекция - Учебное пособие (Осипова А, А - Глава)
Принцип приоритетности коррекции каузального типа 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛАДАЧИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ - Общая
Особенности составления психокоррекционных программ 25 сентября в Москве в Arena Moscow состоится «Живой завтрак с Бригадой У»! ВЯЗАНИЕ МАКРАМЕ СУМКИ Женская сумочка из нитей и бусин Узоры Еврейские пословицы Викицитатник ИИЦ Зоокурьер / Zoocourier. Выставки в Санкт Модные стрижки с челкой 2017 на средние, короткие Онемение рук, ног, пальцев, мизинца, лица, языка и губ, головы: частые Песчаник для фасада: характеристики камня и инструкция по монтажу Поздравления с днем рождения учителю/учительнице в прозе

Похожие новости