Пчельник своими руками

Первым делом снова напоминаю, что все тексты по мифологии песен Аквариума изначально не являются гаданием на семиотической кофейной гуще с глупой целью раскрыть авторский замысел. Тексты составлены с сохранением естественного порядка вещей, как адекватная ответная реакция со стороны слушателя. Они (тексты) преследуют две конкретные цели, первую я озвучить не могу в виду наличия в ней нецензурной лексики, а вторую... а вторую цель я ещё не придумал. Однако, оставим поскорее театрально-странное наслаждение драмами своих собственных жизней и обратимся к созерцанию светил. Иннокентий смог – и мы смогём.

Что могу посоветовать начинающим прозревателям запредельного: избегайте надуманности, сохраняйте и поддерживайте стабильный созерцательный фон восприятия. Как только вы начинаете рыть землю в поисках доказательств своей скороспелой «догадки» - вы попадаете в капкан самооправдания и подгоняете действительность под себя, тогда как должны были делать наоборот – растворяться в ней. Это чисто фотографический принцип – растворение. Сделай себя куском сахара и раствори его в воде бытия, ну в смысле «забудь своё имя и стань травой». Как только это произойдёт вы станете едины в том числе и с искомым знанием.

В истории с Паисием, например, все линии смыслов сошлись в единый ракурс когда я увидел (см.рис) картинку из звёздного атласа. При этом совершенно не важно, что к самой песне эта картинка возможно никакого буквального отношения не имеет. Ракурс стал явным, и всё остальное: проявитель, закрепитель, глянцеватель – всё это дело техники. Главное явлено: Паисий Пчельник есть новообретённое, интерконфессиональное имя Иисуса Христа. Но! Во избежание формализма: всё что будет сказано ниже нельзя воспринимать в рамках какой бы то ни было конфессии. Христианская традиция используется тут исключительно как наиболее удобная и наглядная в данном времени и месте.

После вдохновенного созерцания «овна под мухой» найти в Интернете (чтоб он был здоров) нужные свидетельства о пчельнике Христе было уже  делом техники. В этой связи  привлеку ваше внимание к трём старцам, тем более, что в своей песне Борис «Жилы как тросы» Борисович сам просил нас обратить внимание на «старцев». Особенно красиво, что все упомянутые мною ниже старцы были друг другу современниками, хотя и жили 1700 лет тому назад. Возблагодарим же Бориса «Под мостом, как Чкалов» Борисовича за поддержание связи времён, без которой быть нам всем полными лохами на заклание массмедийного монстра-стяжателя позолоченных домовин.

Первым старцем в нашей истории будет Григорий Назианзин, он же святитель Григорий Богослов. Вот послушайте, что пишет в чудесной проповеди о Весне преподобный Григорий:

«Уже трудолюбивая пчела, расправив крылья и оставив улей, показывает свою мудрость, летает по лугам, собирает добычу с цветов, и иная обделывает соты, переплетая шестиугольные и одна на другую опрокинутые чашечки, и смыкая их попеременно, то прямо, то под углом, вместе для красоты и для прочности; а иная складывает мед в сии хранилища, и возделывает для пришлого гостя сладкий и без плуга возращенный плод.
О если бы поступили так и мы, Христос пчельник, мы — имеющие перед собою такой образец мудрости и трудолюбия! Уже птица вьет себе гнездо; одна прилетает в него временно, другая живет в нем постоянно, а иная летает вокруг, оглашает лес и как бы разговаривает с человеком.
Все воспевает Бога и славит Его бессловесными гласами. И чрез меня за все приносится благодарение Богу. Таким образом хвалебная их песнь делается моею, от них и я беру повод к песнословию. Ибо ныне выражает радость свою все живущее, и у нас наслаждается всякое чувство.
Ныне высоковыйный и рьяный конь, наскучив стоять под кровлей и разорвав привязь, скачет по полю и красуется при реках…»
(>>>ссылка<<<)

Песня слышится? Не то что песня - целый альбом песен слышится спустя 1700 лет… Осмелюсь настоятельно попросить всех увлечённых извилистыми путями познания прочитать «Слово 44» от начала и до конца…

Современником Григория Богослова был монах, аскет и отшельник Паисий Великий. Будем считать, что его образ даровал имя герою нашей песни. Почему нет? Сей славный старец более чем достоин. Тем более, что аскетическое житие преподобного Паисия в Египте, в собственноручно высеченной пещере как нельзя лучше согласуется со словами самой песни: «Старец он слышит ушами сердца молчание древних камней…» Но про имя нужно сказать отдельно:

Паисий (букв. «детский») имя монашеское и имя это символически есть  производное от пасхи и евхаристии. Дитя, как принцип и символ, есть Пасха  Господня  - невинная жертва, на принесении которой основаны все новозаветные мистерии. Имя Паисий (детский) обозначает  причастие, то есть признание себя неотъемлемой частью этой пасхи, этой жертвы, этого ребёнка – Агнца на заклание.  

"Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное..." (Матф.18-2)

Быть Паисием – быть «как дети». Христос явил собой пасхального Агнца – невинное дитя в жертву, это "весенняя" жертва брошенного в землю семени, которое разрушаясь даёт росток новой жизни. Когда вы на грядущую Пасху будете выяснять чьё крашенное яйцо крепче – вы будете повторять этот символический жест жертвоприношения невинного дитя, в вашем случае - куриного яйца.

Символизм этот очень глубок и сакрален, и каким бы странным или наоборот - простым, он не выглядел внешне, к нему ни в коем случае нельзя подходить буквально. Много копий на сей счёт было сломано старателями буквальных смыслов, вспомнить хотя бы знамение из жития Василия Великого (ещё одного старца, современника и Паисия и Григория), когда одному любопытному еврею во время бескровной жертвы «желая узнать, в чем состоят святые тайны…» привиделось настоящее жертвоприношение младенца с поеданием его плоти и крови. Многие  незрелые умом ковырятели букв хватались за этот сюжет  трактуя его буквально к своему своеобразному удовольствию варвара, вооружённого дубиной слепого формализма.

Друзья мои, не будьте лохами-старателями в копях межзвёздной пыли. Сегодня такое шумное время, в котором, чтобы услышать – нужно заткнуть уши, чтобы увидеть – закрыть глаза, а чтобы понять – выключить мыслерубку в своей голове, даже если вам нравится звон её острозаточенных ножей. /нравоучительное лирическое отступление закончено/

Однако, при чём тут Овен и Муха? Очень даже при чём. То, что Овен является астрологическим символом Пасхи, а точнее Агнца на заклание, должно быть всем известно как «Отче наш», так же как и то, что в этом знаке находится точка весеннего равноденствия (астрологически). Что же до насекомого,  пусть не смущает, что вынесенный в иллюстрацию к тексту астеризм более известен у нас как Северная Муха, в его трактовке  я лично полностью согласен с Якобом Барчем, который считал эту пчелу (Apis) одной из пчёл  библейской истории про Самсона. Да, есть и другие мифологические претенденты, но мне нравится этот (типа произвол). И хотя от главной темы повествования про Паисия я тут отрываюсь уже далековато, но мимо истории про Самсона пройти я просто не могу, особенно в контексте песен Бориса «Не могу больше пить» Борисовича.

Дело в том, что (хотите вы того или нет) основу всех Писаний (в мировом масштабе) составляют солярные мифы, так же как и основу нашей жизни на планете Земля составляет звезда по имени Солнце. Но тут нужно чётко понимать (как и в истории с жертвенными младенцами), что весь механизм мифа зиждется на великом законе Аналогии «как вверху так и внизу», но не на первобытном идолопоклонничестве «что греет – то и Бог». Именно склонность неокрепшего человеческого восприятия к формализму, а как следствие  к «сотворению кумира» - формального бога, идола и суетного верования – именно эта естественная (по закону экономии) склонность привела к буквальному сокрытию в художественных образах  всех астрологических корней Священных Книг и разделению теологии на экзотерическое и эзотерическое знание. Библия тут не исключение, как и Махабхарата. Это разделение не произвол, оно естественное, природное. Язычество ведь не недоразвитая теософия, а всего лишь профанация, формальное восприятие абстрактного, в виду недоразвитости самого воспринимающего существа. Язычество, по сути, было и остаётся доминирующей формой вероисповедания, с той лишь разницей, что монотеизм сильно сузил возможности для идолопоклонства, и догмой и ритуалом вынуждая прихожан обращаться внутрь себя самих, и побуждая это самое «воспринимающее существо» к росту над собой, до того уровня, когда тайное станет ему явным в следствии его (существа) зрелости, готовности узреть и понять.

История Самсона (Суд.13-16) является классическим солярным мифом, за более-менее полную интерпретацию которого в рамках нашей темы я не возьмусь (в виду своей недоразвитости), отмечу главные моменты. Имя «Самсон» обозначает Солнце. Его история идентична подвигу Геракла (убийство голыми руками Нимейского льва) и в эзотерическом смысле символически повествует о победе человека над своим низшим Я (основной жизненной проблемой рождённых с доминантой в этом знаке).

Этой «львиной» проблеме современности – проблеме преодоления тяги к самоутверждению и крайнему индивидуализму, от части, посвящена и сама песня, особенно слова про «печально стоишь на своих каблуках», которые гениально-кратко и живописно одним росчерком рисуют портрет современного человека. Подумайте каждый над своими «каблуками» и «печалью», и о том, как они тесно связаны друг с другом :) (я читаю френдленту, я знаю, я и сам такой…)

Этот же сюжет (преодоления) повторился на более высоком уровне в Евангелии. И Самсон и Христос были так называемыми «назореями» (но это опять же отдельная и длинная история). Оба рождены непорочным зачатием, оба взошли на гору неся на себе «врата»… Оба принесли себя в жертву Победе, один раздвигая руками опоры двойственности, другой раздвигая руками саму смерть.

Но в нашем аквариумном вопросе замечательно особенно то, что рядом с библейской историей про Самсона прошли как минимум ещё две аквариумные песни: «Молодые львы» и «Не пей вина, Гертруда» (последняя, естественно, не без старины Шекспира). Пчёлы же с мёдом образовались чудесным образом в трупе убитого Самсоном «молодого льва», и мёд этот вместе с сотами и парочкой пчёл он (Самсон), как Солнце, притащил с собой в свой дом – точку весеннего равноденствия, в Овна. «Он взял его в руки свои и пошел, и ел дорогою; и когда пришел к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели…» - таким вот образом пчелиный символизм теснейшим образом оказался связан с Паисием Пчелиником не только заботами старцев, но и звёздами. 

От истории с мёдом в трупе льва Самсон извлёк крайне оккультную загадку «Из ядущего вышло ядомое»,  которая идентична ведическому «Жертву жертве пожертвовали боги», которые обе идентичны Пасхе, но это, опять же, отдельная и длииииинная история Великой Космической Литургии, а нашу же историю про пчеловодство я хочу закончить словами о Паисии Пчельнике всё того же «старца» Григория Богослова:

"Скажу еще короче: ныне весна естественная, весна духовная, весна для душ, весна для тел, весна видимая, весна невидимая; и о если бы мы сподобились ее там, прекрасно изменившись здесь, и обновленными прейдя в новую жизнь, о Христе Иисусе Господе нашем. Которому всякая слава и честь и держава со Святым Духом, во славу Бога Отца, аминь!"

 

 


Источник: http://trita.livejournal.com/171709.html

Закрыть ... [X]

Паисий Пчельник - О чём Ваши песни, Борис? Ядерные отношения россии и сша



Пчельник своими руками Мать сыра-земля - Результат из Google Книги
Пчельник своими руками Как сделать пчельник своими руками
Пчельник своими руками Паисий Пчельник: trita - LiveJournal
Пчельник своими руками Видео уроки Ольги Никишичевой Записи в рубрике
Пчельник своими руками Изготовление молда своими руками - Ярмарка Мастеров
Пчельник своими руками КБЛ 3020 Саксофон.Основа для вышивки бисером и крестом
Как сделать электронную копию документа Курьер 4 от г. by Егорьевский КУРЬЕР - issuu МЕГА -Обзор! 67 Увлажняющих Средств. Увлажнялки - Рейтинг Образ Кусаки (по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака / Сочинение) Погоня за красотой (2015) » T лучший кинотеатр для Подарок для Леонардо - Леонардо хобби-гипермаркет - товары